Крестьянину, который рубит лес, должны предложить реальную альтернативу, чтобы понятно было, что государство заботится о нем
ИНТЕРВЬЮЛусине Аракелян
Экологические проблемы Армении регулярно напоминают о себе: вырубка лесов, рыболовство, эксплуатационные и неработающие шахты, гидроэлектростанции и нарушение экологического баланса рек и так далее. Такие оповещения можно получать каждый день из разных частей страны.
Справедливо дать решения потребностям людей, по крайней мере, начать процесс анализа проблем. В последние дни мы стали свидетелями столкновения людей в Иджеване, чтобы заработать деньги и не нарушать закон государства.
В любом случае неоправданно любое проявление беспредела, возникает вопрос, а какое значение имеют социальные проблемы граждан для государства? Экологический эксперт Ашер Казарян упоминает, что Иджеван и Севан сегодня являются ,,дымовыми кострами”, но в Армении есть проблемы, которые озвучивались годами.
,,С одной стороны, существует социальная проблема, с другой стороны, мы имеем дело с бизнесом, который на протяжении многих лет стабилизировался и угас. С социальной стороны есть ,,несправедливость”, потому что некоторые группы извлекают выгоду из этого бизнеса больше, чем другие, и в ходе выражения неудовлетворенности мы видим часть айсберга, прямо над водой. Система, которая существует, для многих невидима, но диагностируется”, - говорит Казарян.
Он отмечает, что с помощью ряда проектов были выявлены правовые, институциональные и технические вопросы, которые необходимо было решить в первую очередь путем исцеления системы государственного управления, но это не было достигнуто.,,Прежде всего, нам нужно улучшить систему управления.
Существуют международные руководящие принципы, которые проверены и продуктивны в таких странах. В нем говорится, что в первую очередь необходимо иметь достоверную информацию о лесе и динамических изменениях в нем, сколько деревьев вырублено, какие группы это делают, где он продает и многое другое.
Во-вторых, мы должны обладать определенными профессиональными навыками, чтобы работать в этой сфере, чего нет в Армении. В-третьих, нет прозрачности между различными государственными структурами, а также между государством и обществом. Например, государство что-то говорит по данному вопросу, а активные представители общественности, особенно экологические организации и отдельные эксперты, собирают информацию, которая фактически вообще не была опубликована государством.
Четвертый вопрос - правоохранительные органы. Например, в Законе о Севане, о лесах, в соответствующем законодательстве и соответствующих правовых актах написано что-то еще, но что-то еще не сделано. Кроме того, нет институциональной памяти. Каждый последующий чиновник был ,,не заинтересован”, какие у него были проблемы, не хотел учить уроки и исключать ошибки прошлого. Каждый важный вопрос, касающийся всех экосистем, заключался в том, что экономический интерес всегда был доминирующим и разрушал социальные и особенно экологические интересы”, - отмечает наш собеседник.
Казарян подчеркивает, что в течение многих лет лес считался деревянным складом, с целью вымогать у него некоторый доход для некоторых групп и обеспечивать дрова жителям лесов и прилегающих провинций.
По его словам, в странах, где уровень бедности высок, этот слой не является платежеспособным, но энергоносители, газ и электричество стоят дорого, и они пытаются использовать более дешевый и, в некоторых случаях, ,,бесплатный” ресурс, который называется лесом.
,,Системные решения должны быть предложены. С одной стороны, нам нужно улучшить систему управления, а с другой стороны, мы должны вносить предложения ,,потребителям” леса.
С одной стороны, мы предлагаем ужесточить уголовный и административный кодексы, с другой - соблазнительные предложения людям о том, чтобы они поняли, что вопрос об их насущном хлебе, решает государство. Люди могут предложить печи, которые в несколько раз дешевле.
То есть с помощью этого шага мы также в несколько раз сократили количество необходимой древесины, предлагаем применить солнечные системы и другие варианты для отопления домов.
Есть дороги, это будет сложно, но не невозможно”, - говорит Казарян.
Эксперты по смягчению конфликтов должны разрешать конфликты в правильном направлении.,,Основы устойчивого социального, экологического, устойчивого экономического управления полностью искажены. То же самое происходит и сейчас с деятельностью ГЭС. Например, люди предупреждают, что ирригация не может осуществляться реками, рыбные запасы уничтожены и т. Д. Владелец ГЭС говорит, что я занял средства, мне нужно работать на ГЭС, закрыть кредиты и создать рабочие места. То же самое относится и к минам.
То есть процесс противоречий на протяжении многих лет необходимо объединить, чтобы создать гармоничное сосуществование, что невозможно без профессиональных экспертов, если я скажу ,,нет”, это будет невозможно “, - считает Казарян. Он подчеркивает, что название бизнеса, с точки зрения древесины, должно быть забыто.
"Нужно говорить о сборе и продаже ягод, съедобных трав и трав.
В советские годы в лесу происходил довольно серьезный сбор, и было собрано несколько миллионов рублей.
Альтернативными вариантами использования наших богатых лесов должны быть экотуризм, сбор ягод и т. д., Но не вывоз древесины. Правда, мы не можем остановить вырубку леса сразу, но у нас должны появиться новые тенденции”, - говорит эксперт. Казарян упоминает, что человеку, разрушающему свое будущее, следует напомнить, что он разрушает будущее своего ребенка и предлагаете ему альтернативу, причем не формальную.
,, Конечно, также будут группы, которые помогут людям попытаться подтолкнуть негативные процессы. Но прежде всего нам нужно идти, чтобы информировать людей.
Если человек понимает, что хлеб того дня, за который он борется, вызовет больше проблем для его ребенка в будущем, он изменится. Его просто привели в эту область, научили, что это единственный способ жить и работать, и нужны не только серьезные усилия по его изменению, но и работа профессионалов” , - заключает наш собеседник.