Вы можете спросить его про Киранц, а в ответ услышать оскорбление в ваш адрес и в адрес вашей семьи
ՀԱՐՑԱԶՐՈՒՅՑСобеседник «Грапарак» - бывший депутат Наира Зограбян
- Госпожа Зограбян, когда вы были в парламентской оппозиции, представители сегодняшней оппозиции обвиняли вас в том, что вы действуете не очень решительно и радикально. Но во время последнего парламентского часа они сами были весьма благосклонны к Пашиняну. Хотя мы не сторонники агрессии и словесной перепалки, но не говорит ли это о том, что сейчас между властью и оппозицией нет противостояния?
- Наблюдая за оперативной реакцией коллег-журналистов на действия оппозиции, была вынуждена посмотреть сессию «вопросов и ответов» Национального Собрания. Это полный абсурд. Абсурдно, когда люди приходят в парламент только с одной повесткой - свергнуть существующий режим и используют парламентскую трибуну для обсуждения вопросов сферы образования, говорят об уроках физкультуры в школах. Я этого не понимаю. Со страхом задавали Николу Пашиняну какие-то непонятные вопросы. Правда были некоторые исключения. Один-два исключения. А потом эти люди огорчаются, обижаются и недоумевают почему у общества не осталось доверия к ним. Когда я интересуюсь в чем причина такого поведения, то слышу один и тот же протокольный ответ: у Никола Пашиняна нет красных линий, а у них семья, в конце концов, на них смотрит общество, и они не могут предугадать ответную реакцию Никола Пашиняна на их объективные вопросы, перейдет ли он красные линии, коснется ли семьи и детей. Отсюда и ощущение определенной скованности. Для меня, конечно, это неприемлемо. Я была в Баку с несколькими моими коллегами - Ваганом Ованесяном, Артаком Закаряном, где Алиев, указывая на нас, сказал, что мы убийцы, якобы осквернившие могилы его предков в Армении. Но даже будучи в Баку, нас это не смутило. Воспользовавшись своим правом на ответное слово, мы разнесли Алиева в пух и прах. Поэтому для меня неприемлема зажатость в присутствии Никола Пашиняна. Пусть не обижаются и не спрашивают, почему доверие общественности к оппозиции сжимается как шагреневая кожа.
- Что вы скажете об уровне подготовленности оппозиционных партий и содержании вопросов? Например, Левон Кочарян напомнил об известной аудиозаписи Ванецяна и Пашиняна, где Пашинян уже в 2018 году диктовал, какое наказание и действия он ожидает от суда. Такие вопросы актуальны?
- Конечно не актуальны. Сегодняшняя оппозиция пытается просто заполнить пустоту. Но пустоту заполняют актуальной повесткой, а не воздухом. Они создают имитацию каких-то действий, но сколько бы в нашем обществе не было проблем с уровнем образовательного ценза, оно все равно прекрасно видит и понимает всю фальшь. Причину провала оппозиционных движений им следует искать там. Я всегда говорила и повторю, что Никол Пашинян готов пойти на смерть во имя сохранения власти. Либо у нас будет оппозиция, готовая пойти на смерть, либо Никол Пашинян будет воспроизводиться вновь и вновь.
- Как вы думаете, какие креативные действия могла бы предпринять оппозиция на данном этапе?
- Не нужно предпринимать никаких креативных действий, просто Никола Пашиняна не должны подпускать к трибуне НС. Именно это когда-то мне советовала сегодняшняя оппозиция. После войны мне говорили: «Вам не стыдно сидеть там, когда Никол подходит к трибуне НС?» Они советовали перекрыть вход к трибуне и не подпускать его. Пусть идут на конфронтацию, пусть распускают парламент, пусть создается политический кризис. В обществе остался отпечаток от его «мутиловок» и манипуляций. Получается, что повестку диктует именно этот человек, а ты невольно оказываешься в его повестке дня. Превзойти его в искусстве манипуляции - невозможно. Бесконечное вранье, манипулирование и никаких попыток ему противостоять. Да, объективные вопросы поднимаются, но они либо архаичные, либо не связаны с реальной политикой. Вчерашняя сессия «вопросов и ответов» была просто трагедией. Чисто по –человечески понимаю, что перед ними стоит тот, для кого не существует красных линий. Вы можете спросить его про Киранц, а он выскажет оскорбление в ваш адрес и в адрес вашей семьи. Но оппозиции дали мандат на отстранение этого человека. Если они чувствуют себя скованно, пусть сложат мандаты и уступят место людям, которых не смущает присутствие Никола.