Роберт Кочарян: Этот судебный процесс просто позорный
ՀԱՐՑԱԶՐՈՒՅՑЭтот судебный процесс просто позорный, во время обсуждений адвокаты говорят, что это пытка юриспруденции. Об этом заявил в беседе с журналистами после судебного заседания 28 ноября второй президент Армении Роберт Кочарян, касаясь возобновленного судебного разбирательства по делу Кочаряна и других.
«Я не думал, что во время одного судебного заседания можно допустить столько нарушений закона», - заявил Кочарян.
Говоря о выдвинутом против него новом обвинении, экс-президент назвал его сказкой. «Вы слышали эту сказку? Я надел наушники, чтобы не слышать эту чушь. Я не хочу углубляться в правовые вопросы, поскольку, думаю, что адвокаты это сделают лучше. Говорят, что был незаконный указ о чрезвычайном положении. А почему он незаконный, если указ был утвержден парламентом? Говорят: не имел права давать указ. Если бы прокурор хоть немного разбирался в юриспруденции, он бы, наверное, открыл Конституцию, в промежуточном периоде написано, что до принятия закона президент своим указом имеет право ввести чрезвычайное положение», - сказал он.
На вопрос о вовлеченности военной полиции в события 1 марта, второй президент привел в пример введения ЧП во время COVID. «И в тот период военная полиция непосредственно участвовала в реализации режима чрезвычайного положения. Военный полицейский - тот же полицейский, во времена COVID военная полиция также осуществляла этот режим», - сказал он.
На замечание о том, что военнослужащие стреляли в направлении протестующих, Кочарян заявил, что это ложь, есть даже видеоматериалы о том, как протестующие стреляли из автоматов в полицейских. «Разве вы не видели? Предлагаю обновить эти ролики. Мне неизвестно о том, что военнослужащие стреляли. Речь идет об июне, я с 9 апреля не был в должности, вообще, не в курсе. Чрезвычайное положение было введено, когда у нас уже было около 20 раненых полицейских, днем у нас были первые раненые и было подожжено несколько полицейских машин. Обстоятельство введения чрезвычайного положения было полностью обоснованным», - подчеркнул экс-президент.
На вопрос, чувствует ли вы политическую ответственность за гибель 10 протестующих, Кочарян ответил: «Я думаю, не может быть руководителя, для которого это не было бы большой неприятностью. Конечно. Тем более что до истечения моего срока оставался месяц. Этот вопрос следует задать людям, которые спровоцировали данные столкновения».