Существует изоляция экспертного сообщества от системы управления
INTERVIEWАнна Бадалян
Красивый внешний атрибут, от которого нет ответа. Таким образом, экономист Татул Манасерян описывает все встречи между экспертным сообществом и государственными органами. Экономист говорит о проблеме организации, приводя примеры, которые, по его словам, волнуют как его самого, так и его коллег.
,,Прежде всего, кажется, что информация о том, какие есть инвестиционные программы, какие направления экономического развития намечены утаивается от общественности. Задачи, изложенные в плане действий правительства, к которому мы своевременно обратились, требуют большей ясности.
Мы представили дорожную карту экономического развития в Совете Безопасности. Кроме того, состоялась дискуссия с участием экономической элиты - профессоров, известных ученых, отраслевых экспертов. В дискуссии также приняли участие представители исполнительной власти.
Но пока все кончено, ответа пока нет. Более того, 1 и 2 апреля у нас состоялась международная конференция о роли искусственного интеллекта в развитии экономики и развитии страны в целом. Это была замечательная конференция, и участники также были организованы правительством.
Однако с момента создания целевой группы прошло несколько месяцев, и опять никаких ответов. И так далее, в значительной степени противоречивые, частичные и эпизодические подходы.
И один из самых важных вопросов, на которые следует обратить внимание, - это отсутствие связи с экспертным сообществом”, - сказал экономист в интервью ,,Факту”.
Он отметил, что только Постоянный комитет НС по экономическим вопросам был приглашен для участия в обсуждениях Налогового кодекса. ,,Помимо этих обсуждений, нет другой тенденции принимать во внимание мнение экспертов”, по крайней мере, от исполнительной власти.
Существует изоляция экспертного сообщества от системы управления. И эта изоляция, на мой взгляд, очень опасна для развития страны.
Я верю, что без больших масс трудности для команды маленьких менеджеров станут непреодолимыми.
На самом деле, научная мысль не требуется. Конечно, премьер-министр посетил ЕГУ и НАН, но ответственными за продолжение шагов после этих встреч должны стать другие звенья, которые, между прочим, имеют очевидные недостатки”. Татул Манасерян подчеркнул, что нет необходимости радоваться различным публикуемым показателям. ,,Индекс экономической активности в 6,5% уже отсталый. Вместо того, чтобы прогрессировать, мы возвращаемся. С точки зрения деловой активности, должен быть прогресс в июне, июле и августе.
Этот прогресс должен был быть виден особенно в июне, но есть неудача.
Второе обстоятельство заключается в том, что внешняя торговля находится в плохом состоянии. Был зафиксирован только рост импорта, что также вызывает некоторые споры.
Третья проблема заключается в том, что сельскохозяйственное производство сокращается. В отличие от последних шести месяцев прошлого года, у нас тоже есть регресс, что также вызывает беспокойство.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года мы также сократили производство электроэнергии.
У нас наблюдается рост услуг, в основном за счет развития туризма, который в последние годы стремительно рос. Я настроен оптимистично, но эти цифры,
по крайней мере, вызывают беспокойство”. Экономист подчеркнул, что должна быть сформулирована четкая проблема. ,,Во время посещения ЕГУ премьер-министр поставил задачу обеспечить обратную связь с экономическим сообществом и правительством”,-сказал он.
,,Оказывается, о его выступлении не сообщают. Я считаю это неприемлемым. Я хочу прояснить, что проблемы, стоящие сегодня перед экономическим развитием Армении, разрешимы.
У меня есть несколько решений вместо одного, только решения должны быть востребованы. У меня и моих коллег складывается впечатление, что решения не просто необходимы, потому что в большинстве управленческих кругов блока есть люди, которые знают все, знают и не нуждаются в профессиональной поддержке.
Однако Армения - это не только страна, где мало людей. И страна, и экономика –это все мы. Мы не должны спрашивать, но требовать вовлечения общественности. Мнение эксперта должно быть востребовано и использовано”, - заключил наш собеседник.