Ереван, 14.Июнь.2026,
00
:
00
ВАЖНО


Գիտականորեն ապացուցված մթերքներ, որոնք դանդաղեցնում են ծերացման գործընթացը

ФОТО

Եթե ձեր սննդակարգում ավելացնեք հետեւյալ սննդամթերքները, օրգանիզմում ծերացման գործընթացը կդանդաղի: Դրանք պետք է պարունակեն սննդարար նյութեր, որոնք կօգնեն պայքարել բորբոքման դեմ, ինչն էլ իր հերթին կօգնի ձեզ շրջել ժամանակը:

Past.am-ը իր ընթերցողներին է ներկայացնում գիտականորեն ապացուցված մթերքներ, որոնք դանդաղեցնում են ծերացման գործընթացը:

Հատապտուղներ

anti-ageing foods

Հատապտուղները պարունակում են հակաօքսիդատներ, որոնք հատապտուղներին հաղորդում են հագեցած գույն եւ դանդաղեցնում են ծերացման պրոցեսը։ Որքան մուգ է հատապտուղը, այդքան ավելի բարձր է հակաօքսիդանտների պարունակությունը:  Օրական մեկ բաժակ թարմ կամ սառեցված հատապտուղները պայքարում են ծերացման դեմ:

Կանաչ թեյ

Картинки по запросу Կանաչ թեյ.

Գիտնականները պնդում են, որ օրական ավելի քան երեք  բաժակ կանաչ թեյ խմող մարդիկ ավելի երկար են ապրում: Կանաչ եւ սպիտակ թեյերը պարունակում են ավելի շատ հզոր հակաօքսիդանտ, որը կապված է սիրտանոթային հիվանդությունների, քաղցկեղի տարբեր ձեւերի ավելի ցածր ռիկսի հետ:

Ձուկ

anti-ageing foods

Սաղմոնի ճարպոտ ձկները մեծ քանակությամբ օմեգա 3 ճարպաթթուներ են պարունակում, որոնք պայքարում են ծերության շատ հիվանդությունների, այդ թվում սիրտանոթային հիվանդությունների դեմ:

Ընկույզ

Похожее изображение

Ցանկացած տեսակի ընկույզը պարունակում է ծերացման դեմ պայքարող մեծ քանակությամբ օմեգա 3 ճարպաթթուներ: Հետազոտության արդյունքում պարզվեց, որ մարդիկ ովքեր ամեն օր ընկույզ են կերել , 60 %-ով ավելի քիչ են ենթարկվել սրտի կաթվածի: Ընկույզներն օգնում են նաեւ մաշկը երտասարդ պահպանել:

Լոլիկ

Картинки по запросу Լոլիկ.

Լոլիկին կարմիր գույն տվող հակաօքսիդանտը երիատասարդ է պահում մաշկը, ինչպես նաեւ կարող է նվազեցնել սրտային հիվանդությունների եւ քաղցկեղի որոշ տեսակների հավանականությունը:

Շոկոլադ

Картинки по запросу Շոկոլադ.

Գերմանական հետազոտությունը ցույց տվեց, որ օրական  ոչ մեծ քանակությամբ շոկոլադը 40%-ով նվազեցնում է սրտի կաթվածի եւ ինսուլտների ռիսկը: Հետազոտությունը ցույց է տվել, որ շոկոլադը ուժեղացնում է ուղեղի աշխատանքը եւ նվազեցնում զարկերակային ճնշումը:

Սուրճ

Картинки по запросу Սուրճ.

Սուրճը հարուստ է հակաօքսիդանտներով։ Հետազոտությունը ցույց է տվել, որ սուրճը նվազեցնում է ծերունական շատ հիվանդությունների ռիսկը, այդ թվում սրտի հիվանդությունների, շագանակագեղձի քաղցկեղի, հաստ աղու քաղցկեղի, եւ շաքարային դիաբետի:

Գինի

anti-ageing foods

Յուրաքանչյուր օր գինու չափավոր քանակությունը կարող է նվազեցնել ծերացման շատ հիվանդություններ, օրինակ սրտի կաթվածը, շաքարախտը, ճարպակալումը,  կարիեսը, եւ քացղցկեղի որոշ տեսակներ:

Նյութը հրապարակման պատրաստեց Past.am-ը:

Считает людей взяточниками: будут ли судебные иски? «Паст»За шесть лет фактически многое изменилось: что случилось с клятвой «не подделывать ни одного бюллетеня»? «Паст»Конституционная «ловушка» и институт сателлитов: как власти должны были решить проблему механизма реализации внешних принуждений? «Паст»Что произойдет, если Россия не признает результаты выборов в Армении? «Паст»Мы потеряли огромные запасы: теперь чего хотим? «Паст»Почему новоизбранный парламент нелегитимен? Хронология правового террора и редактирования результатов: «Паст»Жительницу села Киранц вынудили уволиться после публикации о выборахСудья предупредил Оганяна о возможном принудительном приводеНетаньяху: Пока я являюсь премьер-министром Израиля, у Ирана не будет ядерного оружияIDBank выпустил четвертый и пятый транш облигаций 2026 года ЦИК Армении: Результаты голосования на избирательном участке № 12/13 признаны недействительнымиПашинян поздравил Путина с Днем РоссииПоздравительное послание лидера движения «Всеармянский фронт» по случаю Дня России«Мы начинаем политические консультации с политическими силами для выработки единой повестки и шагов»: Гагик ЦарукянПосол России в Армении вернулся в Ереван после консультаций в Москве Обучение финансовой грамотности для юных шахматистов: Idram и IDBank Юнибанк и Wildberries запустили сервис для покупок в рассрочкуУничтожить половину собственного народа? Анатомия эйфории власти и государственности: «Паст»От Армении до Балтики. кольцо сжимается-распределённая война в новой фазе. ответ России «АйаКве» не признает результаты выборов: политическое объединение готовится к правовой и политической борьбе։ «Паст»ЗММК присоединился к Глобальному договору ООН«В Армении установилась диктатура, которая и поглотит саму себя»: «Паст»Самая влиятельная «фигура» государственного аппарата остается на своем месте: «Паст»Техническая ошибка или политический расчет? Как «неверные» цифры меняют картину будущего парламента? «Паст»Армянский премьер Пашинян при финансовой и политической поддержке Запада де-факто украл прошедшие парламентские выборыПочему Россия наказывает армянский народ? «Паст»Ucom запускает пакет uPlay Cinema: сотни фильмов по единой ежемесячной подписке Взять или не взять мандаты? Что должна делать оппозиция? «Паст»От малых шагов – к большим переменам: проекту «Сила одного драма» 6 летТрамп поздравил Пашиняна с победой на выборах в АрменииJunius возвращается — с новым турниром и ценными призамиЛевон Джилавян занял третье место на чемпионате мира по нардамВ Армении планируют закрыть УИУ «Нубарашен» и построить новое пенитенциарное учреждениеКаллас: ЕС не ужесточает санкции против Израиля из-за отсутствия единстваВ Индонезии вулкан Семеру выбросил пепел на высоту 4,9 кмЕвропейские фондовые индексы преимущественно снизились во вторникСтроительство дороги Сисиан — Каджаран имеет важное значение для развития дорожной инфраструктуры АрменииЗахарова: выборы в Армении сопровождались беспрецедентным давлением на оппозициюПочему число людей, имеющих право голосовать, сократилось? «Паст»Какие поствыборные процессы предусмотрены? «Паст»Пока ничего окончательно не решено: «Паст»Правительство Южной Осетии ушло в отставкуФильм «Пальма 2» продюсера Рубена Дишдишяна покажут в Японии«Аресты, задержания, оскорбления: я первый раз такую избирательную кампанию вижу в странах СНГ»: КобицкийЦИК Армении обработал бюллетени со всех 2005 участковАэропорт Мехрабад в Тегеране приостановил работуАрпине Ованнисян: «Гражданскому договору» не хватает всего двух голосов для наличия большинства в 3/5Раскрытие протоколов с УИК: оппозиция лидирует в регионах, «Гражданский договор» теряет позиции«Решается судьба Армении»: граждане призывают к участию в выборах«Конец геноцида»: в Ереване представили русское издание книги Раймона Геворгяна