Любовь под прицелом. Лютые киллеры ОПГ и их женщины
ФОТОЗловещий бандит и сногсшибательная красотка – классика криминального жанра. Но в ее основе реальность, поверить в которую порой сложнее, чем в кино. Anews представляет непридуманные истории и «бандитскую романтику» без прикрас.
Леша Солдат – Марина Шерстобитова (Сосненко)
Алексей Шерстобитов по кличке Леша Солдат – один из самых известных персонажей «лихих 90-х». Штатный киллер орехово-медведковской ОПГ был мастером конспирации и работал настолько «чисто» (без отпечатков и без свидетелей), что в органах его долгое время считали бандитским мифом. Лишь в середине нулевых, когда он давно завязал с преступностью, на него вышли, можно сказать, случайно. Сейчас он отсиживает 23-летний срок за дюжину убийств и покушений.
В июне 2016-го Леша прямо в колонии справил фееричную свадьбу с давней подругой по переписке, 31-летней петербурженкой Мариной, которая теперь с гордостью носит его фамилию. Ради праздничной фотосессии ему разрешили нарядиться гангстером 30-х годов, его избранница тоже перевоплотилась в жгучую красотку кабаре.
«Настоящих мужчин на свободе слишком мало», - сказал бывший ликвидатор в ответ на то, почему красотки вроде его жены находят любовь за решеткой. Впрочем, если судить по Марине, то напрашивается несколько другое: на фото в соцсетях брюнетка с надутыми губами то щеголяет в офицерских погонах ВМФ и с пистолетом, то изображает судмедэксперта на вскрытии, притом отмечает местом локации адрес питерской психбольницы для уголовников – не самая «нормальная» женщина, согласитесь.
Ричард «Мороженщик» Куклинский – Барбара Куклинская
Один из самых жутких головорезов мафии в Америке получил прозвище Мороженщик за свои эксперименты по заморозке трупов жертв с целью скрыть время смерти. Коллеги по криминалу говорили, что он «сам дьявол» и «в одиночку заменит целую армию». Первое убийство Куклинский совершил еще в 13 лет – насмерть забил перекладиной для одежды мальчишку, который его дразнил. Годы спустя, уже попав за решетку, он неоднократно «хвастался» в интервью, что за свою карьеру киллера уложил от 100 до 250 человек.
Полиция не поверила многим его россказням, но, с другой стороны, выдвинула версию (которой придерживается до сих пор), что Куклинский был не просто киллером, а серийным маньяком и убил часть жертв по собственной инициативе. Причем, как бывает в подобных случаях, ни близкие, ни соседи не подозревали об этой стороне его жизни. Он жил с женой и детьми в мирном пригороде Нью-Джерси, слыл успешным бизнесменом и примерным семьянином без вредных привычек.
Барбара, знавшая его с 18 лет, до сих пор вспоминает его «идеальные ухаживания» и оправдывается, что была «слишком наивна», чтобы замечать опасность. Как-то раз, еще до свадьбы, он в приступе ревности молниеносно ткнул ее в шею охотничьим ножом, а на следующий день явился с букетом и плюшевой игрушкой, объяснив, что «обезумел от любви». В совместной жизни он не раз впадал в гнев и применял удушающие приемы. А еще при нем всегда были пачки денег, но Барбара не интересовалась их происхождением.
Куклинский был осужден на два пожизненных срока и после 25 лет отсидки попал в тюремный госпиталь с редким неизлечимым воспалением сосудов. Он отчаянно цеплялся за жизнь – просил врачей, чтобы в случае чего те сделали все попытки его реанимировать. Однако жена велела ничего не предпринимать, так и поступили в больнице. Куклинский умер в марте 2006 года в возрасте 70 лет.
Аслан Дикаев – Диана Федорова
Чеченский бандит начинал в России с разбоя, вымогательства и похищений людей за выкуп, но попался на глаза местным органам и бежал на Украину. Там он сколотил свою банду и переключился на заказные убийства. «Одесский терминатор», как его вскоре прозвали, оставлял трупы по всей стране, а в сентябре 2011-го вместе с подельниками прямо на трассе расстрелял милицейскую спецгруппу, которая ехала на его захват. Двое сотрудников погибли, еще четверо были тяжело ранены.
Все это время дома его ждала 25-летняя гражданская жена Диана Федорова – «мягкая», «домашняя», как отзываются о ней близкие, обладательница золотой медали и красного диплома. С Дикаевым она познакомилась, работая в крымском банке, где у того был счет.
Он добивался ее полгода, мог часами простаивать под окнами, задаривал шикарными розами и был необыкновенно учтив. Девушке и ее родным Дикаев представился бывшим сотрудником ГРУ, ветераном чеченских войн и работником строительной фирмы. Они уверяли, что не подозревали в нем убийцу. Однако после того как Дикаева застрелили в ходе спецназовского штурма, Диану и ее отца обвинили в хранении оружия. Подруга убитого киллера почти год отсидела в СИЗО и, как пишут, из-за стресса потеряла ребенка.
Дмитрий Генкель (Жуков) – Татьяна Генкель
Московский киллер «волговской» ОПГ – кровавой банды из Тольятти, которая контактировала с солнцевской и омской братвой, был женат на Татьяне Генкель, танцовщице «Имперского Русского Балета» Майи Плисецкой. Он так гордился статусом жены, что взял ее «благородную» фамилию вместо своей «простецкой» (Жуков). Впрочем, это было еще до его связи с криминалом.
Ветеран Афганистана пошел в бандиты ради больших денег, причем «завербовал» его брат той самой балерины. Сначала Дмитрий сбывал героин, который ему поставляли «волговские», затем стал подбирать для них стрелков среди знакомых «афганцев». Но в итоге сам подсел на иглу, начал ошибаться и попался на попытке продать в Москве пистолет, «засвеченный» в неудачном тольяттинском покушении. В 2000-м Генкеля отправили в тюрьму на 18 лет, с тех пор дважды отказали в условно-досрочном освобождении. Татьяна в интервью говорила, что развелась с мужем из-за его проблем с наркотиками, но обвинения в убийствах называла «бредом сивой кобылы».
Александр Солоник – Светлана Котова
Бытует мнение, что легендарный суперкиллер 90-х по прозвищу Саша Македонский – всего лишь журналистский миф: дескать, он никогда не стрелял с двух рук, не отличался меткостью, не валил направо и налево «авторитетов» и вообще был простой «шестеркой», которого бандиты звали Саньком или Валерой (у него были паспорта на имена Валерьяна Попова и Валерия Верещагина).
Япончик и его женщины
Знаменитый «авторитет» Вячеслав Иваньков по кличке Япончик обошелся без «мокрых» статей в биографии – его пытались обвинить как минимум в двух убийствах, но суды его оправдали. Тем не менее о его жестокости ходят легенды, ему приписывают буквальное исполнение угроз «закатать в асфальт» и «сбросить с вертолета». Получив первый опыт в зверской банде Монгола (советский «вор в законе» Геннадий Карьков), Япончик сколотил собственную «боевую бригаду» из прожженных уголовников, которая колесила по стране, пытками вымогая деньги и оставляя трупы в каждом регионе.
После развала СССР Япончик сбежал в Америку и все 90-е заправлял местной «русской мафией». Ради американского гражданства он фиктивно женился на пианистке популярного эмигрантского шансонье Вилли Токарева. Но его настоящей любовью и спутницей с тех пор и до конца жизни оставалась видная блондинка Фаина Комиссар (Рослина). Она одинаково преданно сопровождала его и в шикарные рестораны на Брайтон-Бич, и в московские суды.
А через несколько лет после смерти Япончика (он так и не оправился после покушения в 2009-м) желтая пресса вдруг принялась пиарить якобы его «молодую вдову» и «последнюю московскую любовь» Николь (Нину) Кузнецову.
Печатались интервью с ней, полные каких-то диких небылиц, лжевдова среди прочего утверждала, что Иваньков – отец ее старшего сына.
В общем, зрители телепрограммы «Битва экстрасенсов» наверняка узнали одну из ее участниц. Надо ли говорить, что знакомые Япончика считают ее, мягко говоря, искусной фантазеркой.
Хоакин «Коротышка» Гусма́н – Эмма Коронель Аиспуро
Год назад о нем взахлеб писали все газеты: главарь крупнейшего мексиканского наркокартеля «Синалоа», прозванный Коротышкой за рост в 168 см, «самый могущественный наркобарон в мире», по мнению США, совершил «побег тысячелетия» из неприступной мексиканской тюрьмы. Поймали его только через полгода в результате спецоперации «Черный лебедь», причем по следам силовиков шел отряд из 40 отборных головорезов картеля.
Власти Мексики, США и ряда других стран знают Коротышку как одного из самых жестоких преступников: только в Штатах за 10 лет его боевики совершили сотни убийств, похищений и зверских пыток. Однако жена Эмма, мексиканская королева красоты моложе его на 35 лет, жалуется, что с ним слишком сурово обходятся в тюрьме. «Он любящий семьянин, совсем не грубый и не жестокий, я от него слова плохого не слышала, он и мухи не обидит».
Коронель – третья или четвертая по счету жена Гусмана, у них есть пятилетние дочки-двойняшки, а всего у Коротышки около 20 детей. Его часто обвиняют в жестокости к женщинам, но Эмма и тут его защищает: «Он никогда не тронул бы женщину с дурными намерениями, не заставил бы делать то, чего она не хочет». Она признает, что все годы рядом с ним живет словно «в центре урагана», но клянется, что последует за мужем, куда бы его не отправили: «Я люблю его. Он отец моих детей».