Жириновский: Когда Турция сможет признать Геноцид армян
ОБЩЕСТВОСмягчение позиции Турции в отношении вопроса признания Геноцида армян было бы выгодно всем, заявил лидер ЛДПР Владимир Жириновский, отвечая на вопросы корреспондента РУСАРМИНФО в преддверии 102-ой годовщины Геноцида.
«Мне не понятно, почему турки так уперлись в этот вопрос. Давно бы смягчили свою позицию, тем более, что сложно отрицать убийство христиан в Османской империи, прежде всего, армян. Если бы Анкара пошла на смягчение позиции, то давно бы начали восстанавливаться хорошие отношения с Арменией, ведь всем это выгодно: Армении — это прямая связь с Европой через турецкие железные дороги. То есть выгодно с чисто коммерческой точки зрения», — сказал в интервью РУСАРМИНФО Владимир Жириновский.
По мнению политика, к вопросу примирения двух народов нужно двигаться постепенно и вопросу признания Геноцида армян Анкарой предшествует ряд других инициатив.
«Вот фракция ЛДПР в 2015 году предлагала Госдуме принять постановление о признании геноцида христиан на Ближнем Востоке. Нам не удалось его провести, парламентское большинство нас не поддержало. Но именно таким путем нужно в глобальном смысле идти в отношении Геноцида армян. Давайте на международном уровне осудим любой геноцид, не только армянский, но и, например, русский в 1914 году, когда австрийские войска в Галиции уничтожали русское население. И все остальные случаи, когда люди одной национальности подвергались массовому убийству необходимо признать и осудить. Тогда и туркам будет проще со временем признать ошибки своих военных, которые убивали армян», — сказал Жириновский.
Лидер ЛДПР также прокомментировал возможное изменение позиции Вашингтона по вопросу Геноцида армян с приходом к власти Дональда Трампа.
«В США Геноцид армян признан практически всеми штатами, неоднократно высокопоставленные лица, в том числе и президенты США, высказывались в поддержку армян в этом вопросе. Отсутствие признания на федеральном уровне связано с тем, что Турция является для США важным союзником на Ближнем Востоке, и американцы не хотят лезть в такой чувствительный для Анкары вопрос. Другими словами такое признание де факто состоялось, но де-юре американцы подсчитывают свои выгоды», — заключил политик.