Результаты разведки рудника Амулсара готовы. Жители Джермука не меняют своего решения
ОБЩЕСТВОЛусине Аракелян
В Джермуке все еще остается вопрос о том, продолжит ли Lydian International свою деятельность. Различные правительственные чиновники говорят, что компания продолжит заниматься добычей полезных ископаемых, если исследовательское учреждение не обнаружит нарушений и риски будут контролироваться. Однако жители Джермука уже несколько лет борются за свои права, заявляя, что ,,Амулсар будет горой, здесь не будет рудника''. В то время как результаты исследования ливанской компании ,,Элард'' будут доступны широкой общественности, жители Джермука продолжают свой ,,бизнес'', который не позволяет шахтёрам проникать в Амулсарскую область. Такой случай также был зафиксирован недавно.
Говоря с ,,Фактом'', Аарон Арсенян, житель общины Джермук, отмечает, что они не позволят лидийским рабочим проникать на рудник, потому что они не доверяют им. «Несколько дней назад губернатор Вайоц Дзора позвонил нам и сказал, чтобы сотрудники Lydian могли войти на рудник, потому что дробильная установка пострадала от ветра, они должны оценить ущерб, понять, что должны дальше делать. Это не первый случай, когда они хотят зайти на рудник по ложным причинам. Я не знаю, что они показывают, может быть, они пытаются показать, что мы ослабли и позволить им войти в район Амулсар.
Ранее суд постановил, что мы вторглись на территорию шахты Амулсар'', - говорит Арсенян, отмечая, что в будущем, изучая карты, план потребовал, чтобы геологи пригласили их.,,На следующий день оказалось, что данные Лидиана были неверными. На самом деле, суд принял неверное решение по неверной информации, предоставленной Лидианом. Они всегда обманывали нас, и теперь, когда они нас о чем-то спрашивают, мы думаем, что под этим что-то есть. Когда мы запретили им въезд на территорию шахты на следующий день, они вместе с полицией въехали в район Амулсар через Сараван'', - говорит житель Джермука.
Говоря о результатах исследования, проведенного компанией ,,Элрард'' в конце мая, Арсенян говорит, что проблема не связана с компанией. ,,Шахта расследуется в рамках уголовного дела. Предварительное расследование компании Elard готово, как и было обещано. Это 150 страниц, должны быть переведены и опубликованы. Мы с нетерпением ждем публикаций Следственного комитета. Мы ждали несколько лет, и мы скажем несколько дней, есть неопределенность, они не говорят, сколько дней будет готов перевод'', - подчеркивает Арсенян. Премьер-министр, министр экономики, вице-премьер и другие официальные лица утверждают, что шахта будет эксплуатироваться, если в ходе исследования не будут выявлены конкретные проблемы. Наш собеседник напоминает, что в ноябре прошлого года в сообществе были собраны подписи и собрано около 3000 подписей.
"Никто не может распознать эти сигналы естественным путем в результате независимых исследований. Никто никогда не принимал во внимание мнение сообщества в 2012 году или ранее. Никто не может игнорировать эти подписи. Первый случай не в том случае, когда государственный чиновник как личность и гражданин заботится о чем-то, а как чиновник, который говорит более осторожно с обеих сторон. Для меня это нормально, больше ничего не ожидал. В этом случае мы доверяем себе, а не чиновникам '', - добавляет житель Джермука.
Недавно ,,Факт'' написал, что министерство территориального управления и инфраструктуры направило письма региональным администрациям и муниципалитетам, чтобы они не были отменены, в частности, решениями советов горнодобывающей промышленности.
Арсенян говорит, что такое письмо было получено несколько месяцев назад общественным советом их общины, и было предложено отменить или изменить предыдущее решение совета. ,,Совет одобрил свое решение, одобрив подписи 3000 жителей общины. Но здесь идет камбуз, потому что кора, то есть минеральные ресурсы, принадлежит государству, и, грубо говоря, земля - это сообщество.
Здесь открыт закон. Получается, что министерство территориального управления и инфраструктуры находится в пределах своих полномочий и полномочий, а мы, как граждане, правы в своих правах. Здесь все сталкивается друг с другом. По закону член сообщества на начальном этапе общественных слушаний должен решить, хочет ли он иметь шахту по месту жительства или нет. С 2010 года наши права игнорируются, и сегодня они также страдают из-за своих неправильных действий '', - заключает Аарон Арсенян.