,,Если Исполнительная власть хочет иметь карманную судебную систему, у нас ничего не будет’’
ИНТЕРВЬЮАнна Бадалян
Ситуация и проблемы, связанные с судебной системой, были ограничены не только возможными последствиями закрытия судебного разбирательства. Принимая во внимание ряд заявлений, отставок и определенных настроений, имеющихся в настоящее время, эта система по-прежнему находится в центре внимания, находясь на грани судебной реформы.
Анализируя ситуацию в этой системе, адвокат Ерванд Варосян впервые упомянул в беседе с нами: ,,В 2018 году После майских событий многие системы, включая судебные органы, считали, что они действительно независимы.
В судебной системе сложилась следующая ситуация: те судьи, которые всегда пытались быть независимыми, были принципиальными и имели свою собственную позицию, свободную от коррупции, и стали работать более свободно и свободно. Другая группа судей, которые раньше были здесь и там, чтобы сообщать о деле, получать инструкции, начали диссонанс.
Они не поняли, что должно быть, кто бы им что-то сказал? Это был момент, когда необходимо было начать реформу судебной системы. Необходимо было реализовать существующие инструменты и, при необходимости, внести небольшие изменения в законы. В этот момент необходимо было начать процесс увольнения этих неориентированных судей.
Если у человека нет желания действовать независимо и он не знает, ему нечего делать в судебной системе’’, - сказал ,,Факту’’Ерванд Варосян, добавив, что новая судебная система должна строиться исключительно на судей, которые независимо друг от друга принимают обоснованные и объективные решения. "А что у нас есть? У нас долгое время ничего не делалось. Верховный суд продолжал работать с теми же сотрудниками. Вместо этого ему по-прежнему нравилась исполнительная власть, что, на мой взгляд, заняло некоторое время, иначе отставки начнутся рано или поздно.
И с одной стороны, когда судебная система пытается поверить, что она независима, а с другой стороны, ТОС пытается улучшить свои отношения с исполнительной властью, мы имеем следующую картину: было принято решение, после чего исполнительная система была раздражена судебной системой. Он испугался и сказал: ,,Я заставлю всех вас проверять.
По моему мнению, сейчас в судебной системе сложилась непонятная ситуация, потому что судьи не знают, что произойдет, хотят они чего-то или нет. Они также не знают, являются ли они в конечном счете независимыми или нет.
В Верховном суде было несколько отставок, но никто не сказал общественности, например, почему Павел ушел в отставку и почему он не ушел в отставку год назад.
Даже этот процесс не делает нас странно невероятными. И не только потому, что произошел секретный процесс, но также и то, что несколько человек из ВСС продолжают занимать свои посты. И кто бы нам объяснил, в чем их разница? Знакомство с новыми властями, готовность предоставлять услуги или какая-то другая заслуга? В конце концов, кто даст нам ответ на эти вопросы? Если мы должны руководствоваться этими критериями, зачем нам менять власть? В конце концов, неясно, что происходит, почему это происходит, с какой целью и, наконец, где мы находимся’’, - сказал адвокат.
Что касается судебной реформы, Е. Варосян заметил: Фраза ,,судебная реформа’’ останется до тех пор, пока у нас нет дорожной карты или цели. Никто в Армении не знает, какие шаги предпринять, в каком направлении и с какой целью? И самое главное, у нас есть исполнительная власть, которая хочет, чтобы судебная система была против нее. У нас есть исполнительная власть, готовая к этому. Независимо от того, должна ли судебная система находиться в масштабе, на котором находится исполнительная власть. Судебная система должна быть на противоположной стороне.
Если исполнительная власть хочет иметь карман, то есть судебную систему такого же размера, у нас ничего не будет. Как и в последние 30 лет, в этом случае будет сказано, и те же слова будут продолжаться в течение следующих 30 лет ". Ерванд Варосян подчеркнул, что время покажет, какая у нас будет судебная система. ,,В очень короткое время картина будет перевернута. то есть, будет ясно, есть ли у нас независимая судебная система или у нас есть набор судей, чья голова висит на мече ОМУ, которые будут готовы отрезать голову судье каждую секунду после неприятного решения. В скором времени станет ясно, что у нас будет’’.