,,При взятии на себя такого обязательства, пропаганда ,,третьего пола” будет организована на государственном уровне, что недопустимо”
ОБЩЕСТВОЛусине Аракелян
Слухи о Стамбульской конвенции не утихают. Как утверждают эксперты, в Конвенции скрыты опасности, о которых мало кто говорит.
Следует отметить, что целью конвенции является преследование и искоренение насилия в отношении женщин и бытового насилия, содействие ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и содействие равенству между женщинами и мужчинами. Армения подписала конвенцию, но она также должна быть ратифицирована Национальным собранием. Кстати, в некоторых странах конвенция была объявлена неконституционной.
Газета ,,Факт” обсуждала проблему возможности признания опасностей Стамбульской конвенции неконституционными с главой адвокатской палаты, адвокатом Мане Карапетян. Что вы думаете об опасностях и рисках Стамбульской конвенции? Возможно, на мой взгляд, самой серьезной угрозой ,,стереотипным гендерным ролям” является включение учебных материалов во все учебные программы. Это обязательство четко определено в статье 14 Конвенции.
В случае такого обязательства на государственном уровне будет организована пропаганда ,,третьего пола”, что недопустимо. Президент палаты адвокатов Ара Зограбян, адвокат Геворг Даниелян настаивает на том, что конвенция является неконституционной.
Где противоречие между конвенцией и нашей Конституцией в положениях? Я полностью согласен с этим подходом и согласен с мнением об антиконституционности отдельных правовых положений Конвенции. Например, в статье 3 Конвенции используется термин ,,семья или семейная единица”, тогда как семейная единица, которая не является семьей, неприемлема в контексте статьи 16 Конституции Республики Армения или обязательства ,,искоренить традиции”, определенного в статье 12 Конвенции. исходит из правового регулирования, установленного в статье 56 Конституции РА, согласно которой каждый имеет право на сохранение своей национальной и этнической самобытности.
Проблема определений, используемых в конвенции, также проблематична, таких как ,,стереотипное распределение”, ,,гендерная идентичность”, ,,семейная единица, которая отличается от семьи” и так далее. В связи с этим, мне кажется, существует противоречие с определенным” конституционно-правовым принципом, изложенным в статье 79 Конституции РА. Определенные противоречия, на мой взгляд, также имеются в контексте статьи 35 Конституции РА и некоторых других статей. Действующие власти, похоже, заинтересованы в ратификации конвенции, тогда как существуют серьезные противоречия с нашей национальной системой ценностей.
Что вы имеете в виду под этим? - Я не могу комментировать от имени нынешней власти, но я также убежден, что многие правительственные чиновники будут против ратификации конвенции.