Мы не выступаем против ректора, мы боремся за наши права. Лекторы АГЭУ:
ОБЩЕСТВОЛусине Аракелян
Действующий ректор Университета экономики Армении, его диссертация и изменения в университете остаются в центре внимания общественности. В то время как ректор Рубен Айрапетян отмечает, что конкурс для преподавателей в университете является фантастическим, преподаватели жалуются, что правила отбора и расстановки преподавателей в университете не соответствуют Закону об образовании.
В беседе с журналистами на кафедре менеджмента, кандидат экономических наук Армен Караханян говорит, что все началось с того, что он был назначен исполняющим обязанности ректора в Армянском государственном экономическом университете в декабре 2018 года.
,,Мы работали в обычном режиме, были некоторые нарушения закона, но это достигло апогея, когда в Университете экономики были разработаны правила подбора и замены преподавательского состава, что никак не связано с действующим законодательством.
Мы хотим верить, что наши многочисленные предупреждения, публикации, реклама не дошли до соответствующих органов, поэтому все эти незаконные действия продолжаются.
Мы убеждены, что незаконности в современной Армении нет места, ни один чиновник не может считать выше закона”, - говорит Караханян, подробно рассказывая о том, что означает приказ АГЭУ от апреля 2019 года.
,,Его проект был разослан председателям за 1-2 дня до его принятия, никто не был в курсе проекта. Через 1-2 дня в Ученом совете университета было проведено голосование, во время которого процедура не была принята, было много комментариев, и через месяц нам сообщили с веб-сайта нашего университета, что процедура была принята со многими изменениями.
Может быть, стремились документ привести документ в согласие с законом, но это не сработало. В проекте указывалось, что процедура была разработана на основе ряда законов РА, но вы не увидите эту цитату в преамбуле принятого регламента, и ее обязательно нужно упомянуть в преамбуле.
После публикации приказа ряд ключевых подразделений университета выразили негативное мнение по этому поводу.
Несколько лекторов обратились в соответствующие органы - в офис Защитника прав человека, Министерство образования и науки и открыли письмо премьер-министру Республики Армения. Мы не получили ответ. Мы также обратились в суд.
Суд первой инстанции по гражданским делам оставил в силе нашу апелляцию и вынес решение по делу, но через несколько дней при неясных обстоятельствах тот же судья снял этот запрет. Мы не хотим ставить под сомнение беспристрастность суда, дело все еще продолжается, время покажет“, - подчеркнул профессор.
Он обеспокоен тем, что 100 000 человек будут уволены в результате университетского конкурса.
Кроме того, когда многие отправятся на работу 1 сентября, они обнаружат, что у них нет полной нагрузки. ,,Я говорил об этом с исполняющим обязанности ректора, говоря, что это- незаконно.
В ответ Айрапетян сказал: ,,Я делаю все возможное, чтобы вы жаловались, я хочу, чтобы вы пошли защищать свои права”, - добавил Караханян. ,,Не думайте, что мы боимся этого соревнования. Мы не хотели принимать участие в этой незаконной акции и узаконить ее.
Я хочу развеять заблуждение, с которым столкнулись профессора. Мы просто защищаем свои права.
Доказательством незаконности является то, что теперь, когда все в отпуске, Университет созвал две сессии Ученого совета, чтобы внести изменения в это положение. Адвокаты, возможно, предположили, что есть много нарушений закона, и сегодня они меняют условия после конкурса, что делает их еще более нелегитимными”, - заключает Армен Караханян.
Лектор университета, кандидат экономических наук Гагик Асланян коснулся докторской диссертации ректора университета Рубена Айрапетяна, которую он защитил в 2015 году.
Он указывает, что эксперты раскрыли очевидные факты о плагиате, подделке и мошенничестве. ,,Шестьдесят страниц из 300-страничной диссертации - это переведенные стенограммы, некоторые - живые переводы, а остальные отредактированы, которые содержатся в семи главах работы”, - говорит Асланян.
Они задают ряд вопросов на этот счет. ,,Как получилось, что в случае таких вопиющих нарушений профессиональный совет университета принял работу Айрапетяна в ускоренном порядке и разрешил защиту? Выражали ли положительные мнения тайные противники штаба, и если они были отрицательны, почему работа не была отменена?”, - говорит Асланян.
Один журналист задает вопрос: видят ли профессора свою долю вины во всем этом? ,,Да, это начало прежней администрации университета, чья незаконность с точки зрения коррупционных рисков и коррупции сохраняется и сегодня”, - заключает Гагик Асланян.