,,Вопрос Стамбульской конвенции, кадровые перестановки в неправительственном секторе приведут к горячей осени”
ИНТЕРВЬЮАнна Бадалян
Какипочтикаждыйгод, лето 2019 годатакжесвободноотнаблюденийзажаркими падениями. Бениамин Матевосян, политолог из Политехнического института, считает, что есть некоторые процессы, которые в конечном итоге приведут к горячему падению. ,,Горячая осень будет обусловлена не только политическими перестановками, но и рядом вопросов, которые должны быть решены в течение этого периода”.
Прежде всего, речь идет о Стамбульской конвенции, которая должна быть в повестке дня Национального Собрания в сентябре. Теперь мы видим, что в правящем крыле есть люди, которые уже голосуют против Конвенции. Есть мнения, что это будет первый акт разделения власти, но, на мой взгляд, он будет не первым, а регулярным, потому что теперь мы видим, что некоторые представители правительства, например в законодательном органе, ценят страну более адекватно.
Уже факт,то что высшие органы власти не решают проблемы, которые люди с нетерпением ждали в 2018 году.
Они вышли на улицы в апреле-мае. Поэтому, с одной стороны, вопрос Стамбульской конвенции, разделения властей, с другой стороны, перестановки в неправительственном секторе приведут к горячей осени”, - сказал политолог в беседе с ,,Фактом”, добавив, что осень будет действительно жаркой, и политические силы займут новую позицию.
Говоря о нынешнем этапе и наблюдая путь почти полтора года, политолог подчеркнул :,,Прошлогодние события были действительно революцией по форме и по сути сменой правительства. До апрельско-майских событий прошлого года была широко распространена формулировка, что предыдущие власти стремились к ,,единой олигархической системе”. То есть экономическая и политическая система в Армении зависела от решений одного человека.
После смены власти в этом отношении ничего не изменилось. Сегодня в Армении как экономические, так и политические вопросы решаются одним человеком.
Проще говоря, если в прошлом построение этой ,,экономики одного олигарха", ,,системы одного олигарха" не имело публичной легитимности, что было помехой, то сегодня у Никола Пашиняна все еще есть такая возможность.
Более того, если ранее власти сохраняли хотя бы некоторую формальную независимость от ветвей власти, то сегодня это другая ситуация. Н. Пашинян пытается приватизировать не только экономическую и политическую, но и судебную систему. Есть люди, которые аплодируют всему этому и говорят ,,да” только так. Это все еще работает, но как только эти нездоровые явления в судебной системе затронут простых граждан, картина изменится”.
По примеру Грузии Матевосян подчеркнул: ,,Во время правления Саакашвили было экспроприировано более 20 000 граждан Грузии, и не все из них были богатыми при бывшем правительстве, разграбленном государством.
Среди них были люди, которые начинали бизнес с нуля, но их очередь пришла в момент повсеместного краха. У нас будет такой же процесс. Если кто-то считает, что он может избежать будущих процессов разложения, он далек от политики.
Для Никола Пашиняна единственное, что имеет значение, это он сам и его личная сила. Все те, кто постарается со временем представить какую-то опасность, вытеснят, как из политической, так и из экономической жизни.. Но если эти большие из них будут устранены, маленькие также пострадают.
Граждане почувствуют на своей коже, что это значит, когда в стране тоталитаризм. Если властям удастся оказать давление на второго президента и, в конечном итоге, оттеснить других политиков и силы, настанет очередь СМИ”.
Политолог не удивлен поведением правительства, критикой и ошибками постоянного принятия поведения правительства. ,,Никол Пашинян, как журналист и политик, состоялся в среде родился в Левона Тер-Петросяна при Армянском национальном движении, и никогда не признает своих ошибок. События 1 марта имеют две стороны? В то время у него была власть и противостояние. Если мы проанализируем речи Тер-Петросяна, создается впечатление, что 1 марта власти были дьяволами, а с другой стороны - омраченные люди, которые боролись за возвышенные идеи.
Однако последующее разбирательство показало, что один из этих людей получил мандат депутата, а другой - пост посла. То есть люди просто боролись за деньги и власть, но на самом деле они не принимали это, даже принимая ошибки.
И так как Н. Пашинян родился в этой среде, он никогда не признает своих ошибок. Никогда нельзя ожидать, что на критику в его адрес, он даст адекватный ответ. Люди думают, что они являются носителями истины высшей степени.
Поэтому не следует ожидать, что критика будет принята адекватно. Например, бывшие власти оказывают давление на Тиграна Саргсяна, и политические законы одинаковы.
Независимо от того, будет ли у власти Серж Саргсян, Пашинян или кто-то еще, все равно, если нет давления со стороны общественности, правительство не адекватно, оно делает то, что хочет. Поэтому, сколько бы они ни критиковали, в реальной жизни никого нет на улице.
В этом случае, особенно, это правительство не будет вести себя адекватно. Никол Пашинян сказал что-то очень опасное в своем недавнем интервью. Речь идет о ,,подавлении оппозиции танками". Это нужно понимать, чтобы знать, с кем они имеют дело”, - заключил наш собеседник.