С точки зрения безопасности и будущего Армении необходимо еще больше углубить стратегическое партнерство именно с Россией и Ираном: Аршак Карапетян
ПОЛИТИКААктивность Запада в направлении Южного Кавказа в последнее время достигла беспрецедентных масштабов. Как Соединенные Штаты, так и Европейский союз пытаются сделать все возможное, чтобы увеличить свое влияние в нашем регионе, вытеснить Россию из Южного Кавказа.
На днях стало известно, что Соединенные Штаты пригласили министров иностранных дел Армении и Азербайджана принять участие на встрече партнеров в рамках саммита НАТО, который состоится в Вашингтоне уже в этом месяце. Об этом сообщил заместитель государственного секретаря Джеймс О Брайен на брифинге с журналистами в Баку, отметив, что в нем примут участие около 30 стран -партнеров.
Из Армении подтвердили, что получили приглашение принять участие в саммите НАТО в Вашингтоне и приняли его.
Официальный Баку пока еще никак не отреагировал, хотя не исключено, что ему придется согласиться, при этом западная пресса уже пишет, что в рамках этого саммита планируют организовать встречу министров иностранных дел Армении и Азербайджана в период с 9 по11 июля, а 15 июля .могут пригласить в Вашингтон занимающего пост премьер-министра Армении Никола Пашиняна, о такой возможности всего лишь намекнул тот же Джеймс О Брайан. Не исключено, что сначала министры иностранных дел проведут переговоры, а затем посадят лидеров двух стран друг против друга.
Запад хочет взять под контроль разрешение конфликта и навязать двум странам мирный договор, естественно, за счет проигравшей стороны в 44-дневной войне.
В эти дни министр иностранных дел Армении принимает участие в Международной конференции Дуброника, в рамках которой он провел ряд встреч, в том числе с министром иностранных дел Украины Дмитрием Кулебой и главой дипломатии Европейского союза Джозефом Борелем. Встреча с Кулебой уже можно считать еще одним антироссийским шагом армянской стороны, особенно в последнее время Армения не брезгает осушествлять подобные многочисленные шаги против своего военного союзника и портить отношения с Москвой. Россия пока довольствуется только критикой в адрес Армении на уровне экспертов и спикеров, не прибегает к каким-либо жестким мерам, хотя делаются предупреждения о том, что могут принять жесткие меры против Армении.
Эта активизация Запада и возможность войти в регион, естественно, беспокоит Москву, беспокоит также южного соседа Армении Иран, который в эти дни находится в процессе выборов, возможно, именно это учитывая, посол Ирана в Армении Мехди Сопани на днях в беседе с журналистами отметил, что политика в отношении с Арменией принципиальна и любое правительство, которое будет в Иране, учтет это обстоятельство и будет действовать именно по этой логике.
Заявление Софани, в первую очередь, направлено властям Армении, которых предупреждают, что, в случае победы какого-либо кандидата, политика, а также сделанные ранее заявления, в случае привлечения внешних игроков в регион, не будут прощены.
В этих условиях деятельность оппозиции также должна быть ключевой, которая, однако, перенесла фазу активных действий на осень и дала себе активный отдых.
Хотя архиепископ Баграт Галстанян, лидер движения «Тавуш во имя Родины», заявляет, что их борьба не будет прервана, и теперь находится на этапе реорганизации, внутреполитическая ситуация совсем не горячая.
По сути, в сложившейся ситуации необходима активизаация новых оппозиционных сил и возможности взять инициативу в свои руки, поскольку традиционные оппозиционные силы серьезно дискредитировали себя, не сумев добится свержения пашинянского режима.
Лидер движения «Всеармянский фронт», генерал -майор Аршак Карапетян неоднократно отмечал, что Запад хочет любой ценой отстранить Россию от Армении и взять под контроль весь Южный Кавказ, в то время как Армении в плане безопасности и будущего нужно еще больше углубить стратегическое партнерство именно с Россией и Ираном.
Бывший министр обороны предложил создать стратегическую ось Армения-Иран-Россия. По сути, эту важнейшую ось безопасности Армении можно создать только в одном случае, если у власти Армении не будет пашиняновского режима.