Разъяснение соратника Пашиняна: Когда власть поняла, что Карабах должен быть в составе Азербайджана?
ВИДЕОТрансформация нашего подхода к этим процессам и явлениям произошла на ваших глазах, все было публично. Когда после войны у нас возникала новая ситуация, когда на земле возник новый статус-кво, когда обязательства союзников, по сути, начали не работать, когда статус-кво изменился, и мы должны были соразмерно отреагировать на данную ситуацию. Об этом заявил в беседе с журналистами 25 декабря глава парламентской фракции правящей партии «Гражданский договор» Айк Конджорян, отвечая на вопрос, на каком этапе власть поняла, что Карабах должен быть в составе Азербайджана.
«Помните, когда премьер-министр в Национальном Собрании заявил о снижении планки, какой был тогда шум, разве уже тогда не было очевидно, что мы должны внести некоторые концептуальные коррективы, чтобы быть адекватными в отношении ситуации? Мир постоянно развивается, происходят тектонические изменения, и если ты не можешь адаптировать свои подходы к правилам и темпам меняющегося мира, то неизбежно станешь динозавром и исчезнешь с арены. Когда премьер-министр заявил о снижении планки, после этого было необходимо, чтобы тогдашнее руководство Нагорного Карабаха также осознало и поняло ход этих изменений. Мы, как управленческая команда Армении, поняли процесс изменений и попытались управлять процессами в новой изменившейся ситуации», - сказал Конджорян.
На вопрос, на каком этапе власти поняли, что Карабах является частью Азербайджана, он ответил: «В переговорных бумагах уже было очевидно, что первые три президента Армении вели переговоры вокруг таких бумаг, сформировали такой переговорный процесс, который неизбежно привел бы Нагорный Карабах к вхождению в состав Азербайджана. Премьер-министр отметил, что мог бы заявить об этом общественности еще в 2018 году, но старая модель патриотизма не позволила ему это сделать».
По словам главы парламентского большинства, руководители Нагорного Карабаха были полностью осведомлены обо всем процессе. «Естественно, будучи в курсе, они должны были проявить определенную реакцию, но мы видели, какой был отклик. Когда у них была возможность пойти и поговорить с представителями Азербайджана на разных площадках, они этого не сделали, поскольку им не разрешили. Потом, когда в Нагорном Карабахе случился переворот, представители «сердца» оппозиции Армении там стали руководством, которое всего за пару дней расформировало Нагорный Карабах и отправилось в Евлах для разговора. И это в том случае, когда они могли пойти и до этого, поговорить в иных столицах», - заключил Айк Конджорян.