Оппозиционный депутат - премьер-министру Армении: Погибла беременная женщина, что вы предприняли?
ВИДЕО
Три года назад кортеж премьер-министра Армении насмерть сбил беременную женщину. Спустя три года, мы имеем затянувшийся судебный процесс, исчезнувшие доказательства, ситуацию, когда никто не привлечен к ответственности, этих людей даже не уволили с работы. Об этом заявила в ходе правительственного часа в парламенте 5 марта депутат от блока «Армения» Кристине Варданян.
«На этом фоне у отца Соны Мнацаканян уже имеются сердечно-сосудистые проблемы, а во время последнего заседания у ее дяди случился инфаркт. Может ли кто-нибудь дать внятное объяснение: как так получается, что когда дело касается кого-то из «ГД», например, Самвела Варданяна, который бросил в вас яблоко, то на установление личности людей, задержание и наказание обычно уходят считанные минуты? А когда речь идет о таких случаях, когда ответственность касается вас, то это не имеет никаких последствий. Какими еще бывают двойные стандарты, покровительство и вмешательство в судебные дела?», - заявила Варданян.
В ответ премьер-министр Армении Никол Пашинян сказал, что в рамках дела о покушении на убийство на главу МИД Армении Арарата Мирзояна до сих пор никто не осужден. «Могу привести личный пример, когда по ряду громких дел в судебной системе, в том числе по инцидентам, имевшим место в Сюникской области, в отношении лиц, осуществивших против меня действия, были вынесены непонятные решения, которые просто не поддаются никакому комментарию.
Не говоря уже о том, что представители власти проигрывают иски в судах. Вы говорите: у нас диктатура, марионеточная судебная система, а потом в новостях сообщают, что депутат от нашей партии проиграл суд, и другой проиграл. А как это происходит?», - спросил Пашинян.
Говоря о конкретном деле, премьер-министр сообщил, что дал свой номер телефона пострадавшему, в последний раз ему писал в июне 2022 года.
«С одной стороны, вы говорите, что судебная система должна быть независимой. Есть ли у вас основания полагать, что я вмешался в дело? Я говорю, что это исключено, такого обоснования и доказательства в природе быть не может. Если бы мы были сторонниками судебных вмешательств, то предприняли соответствующие шаги в рамках наших дел. Я ни разу не брал телефон, не звонил, не давал распоряжений. И правильно поступил», - отметил Пашинян.
В свою очередь, Варданян отметила, что утверждения о диктатуре основаны на фактах. «К этому приходим на основании записей, опубликованных в интернете, на которых вы даете прямые указания арестовывать или не арестовывать Артура Ванецяна и других должностных лиц. Во-вторых, умерла беременная женщина. Когда вашей судебной системе не нравится то, что происходит, ВСС записывает видеоматериалы, в которых говорится, что заседания устанавливаются не с той скоростью, с которой хочется им. В этом случае видеозаписи не велись».
Я и сам говорю, что в судебной системе работают плохо, заметил Пашинян. «Каков путь? Надо гоняться за тем или иным лицом? Путь - продолжение реформ», - заключил глава кабмина РА.